среда, 28 февраля 2018 г.

Если бы Иисуса судили сегодня...




С самых первых книг Нового Завета обращает на себя внимание один важный факт: служители Бога неизменно становились объектом преследований со стороны властей. Их незаслуженно оскорбляли, обвиняли в несовершенных преступлениях, арестовывали, представляли перед судом. Через это прошли Иисус, его апостолы, первый мученик Стефан и многие другие ученики Христа (2 Коринфянам 4:8-11).



И вот что интересно – репрессиям подвергались те, чья деятельность принципиально не касалась дел мира сего, т.е. – христиане, люди «не от мира», чьи надежды и устремления главным образом были связаны с вопросами духовными, а не мирскими (Иоанна 15:19). Тем не менее, всякий раз, когда служителей Бога пытались осудить, им, как правило, предъявлялись обвинения, вовсе не связанные с их религиозными взглядами. Оно и понятно, одержать в богословском споре верх над теми, кто знает Писания лучше иных «учителей» и «книжников» - дело бесперспективное, если не сказать, провальное. Да и не дело чиновников указывать верующим людям, как тем следует понимать Законы Бога; им бы в своих собственных законах перестать путаться…  



Поэтому христиан, как это и видно из Писаний, пытались сломить, вменяя им некие мнимые нарушения законов светских. Так, об Иисусе говорится:


«И повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: "мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем"» (Луки 23:1,2).


«Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Иоанна 19:12).




Итак, с легкой руки обвинителей Иисус был повинен в:

1) Возмущении народа, т.е. в подстрекательстве к мятежу.
2) Призывах к уклонению от налогов.
3) Непризнании государственной власти кесаря.


Тот же метод был применен противниками и в адрес первых учеников Иисуса:


«Приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять» (Деяния 16:20,21).
«Повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса» (Деяния 17:6,7).

«Найдя сего человека язвою общества, возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной» (Деяния 24:5,6).



Насколько обоснованы были все эти обвинения, по большому счету никого не интересовало (Деяния 24:9,13; 25:7). Главное – чтобы было в чем обвинить и за что наказать. Если нужно, для столь важного дела можно было подыскать и «лжесвидетелей» (Деяния 6:11-14). А для пущей убедительности первым христианам вменялось то, что сегодня называлось бы «оскорблением чувств верующих». В этом обвинили и самого Иисуса, и его последователей…

«Некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: "мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный"» (Марка 14:57,58)

«Мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога… Этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей» (Деяния 6:11-14).


«Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки, крича: "мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие"» (Деяния 21:27,28).


«Найдя сего человека… представителем Назорейской ереси, который отважился даже осквернить храм, мы взяли его и хотели судить его по нашему закону» (Деяния 24:5,6).




А теперь вопрос на засыпку: кем бы оказались Иисус и апостолы, если бы их судили сегодня, причем, по предъявлению именно этих вышеуказанных ложных обвинений (подстрекательство к мятежу, призывы к отказу от уплаты налогов, непризнание государственной власти, превосходство своей религии, оскорбление чувств верующих, и т.д.)? Правильно, их бы объявили «экстремистами»! Причем, повторюсь, не важно, насколько обоснованы были такие обвинения; главное – чтобы эти обвинения были предъявлены, а в вынесении соответствующего приговора, думаю, особо сомневаться бы не пришлось.   


Иисус, обвиненный в том, что сегодня назвали бы «экстремизмом», уверил своих последователей, что и их самих со стороны мира будет ожидать та же участь: 

«Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоанна 15:20).



Вывод очевиден: если Иисуса и апостолов их противники постарались представить по сути в виде т.н. «экстремистов», то и тех, кто спустя века решит стать учениками Иисуса, этот мир неминуемо (!) обвинит в тех же мнимых «преступлениях». Такие христиане точно так же рано или поздно получат ярлыки «мятежников» и «нарушителей», «тлетворных» и «деструктивных», «оскорбляющих чувства» и «превозносящих свою веру», и т.д., и т.п. (Притчи 17:15; Исаия 5:20). Иначе просто и быть не может, учитывая, что истинный христианин, по словам Иисуса, должен быть готов взять на себя свое бремя несправедливых обвинений и преследований, претерпевая их, как это делал и сам Господь (Матфея 16:24).



И что же теперь? Это повод к отчаянию? Вовсе нет. Наоборот, это показатель того, что на таких христианах исполняются слова Христа:

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Матфея 5:11,12).



Это то, о чем предупреждал апостол Павел, который сам с избытком ощутил на себе несправедливость ложных обвинений и преследований:

«Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тимофею 3:12,13).

И это то, в чем уверил апостол Петр:

«Если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Петра 2:20-23).




Если христиане, претерпевающие преследования, продолжают сохранять правильный взгляд и должный духовный настрой, значит, им нечего стыдиться ни перед Богом, ни перед людьми. Это означает, что Бог очень ценит их веру и доверие к нему. И это значит, что они на правильном пути!





8 комментариев:

  1. Любовь Макарова28 февраля 2018 г., 7:19

    Согласна со всеми доводами. Спасибо за своевременно поднятый вопрос!

    ОтветитьУдалить
  2. и он же предупреждал Ибо воля Бога заключается в том чтобы делая добро вы ставили преграду невежественным разговорам неразумных людей. Будьте как свободные но при этом распоряжающиеся своей свободой не для прикрытия зла а как рабы Бога. Но к этому мало кто прислушался последствия стали не избежны.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Сергей! Очень поддерживают библейские тексты, примеры.

    ОтветитьУдалить
  4. Отлично сказано:"не дело чиновников указывать верующим людям, как тем следует понимать Законы Бога".
    Истинные христиане доверяют Библии. Только Библия помогает понять саму себя(Библия объясняет Библию).

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за статью

    ОтветитьУдалить
  6. В конце концов каждое такое несправедливое решение в адрес верующих, каждый в отдельности поступок насилия, бесправия, лжесвидетельства сам по себе дополнительный аргумент и возможность Богу Иегове действовать в день суда над нечестивыми.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный4 марта 2018 г., 8:06

    кто забывает прошлого неизбежно его повторяет.

    ОтветитьУдалить
  8. Работаю в ДК. У нас есть "Обрядовый театр". До сих пор я мог совмещать это действо, как Нееман, однако следующий сценарий меня смутил. Я должен был там креститься! Через пару дней объявили, что меня и ещё одну сотрудницу сокращают! Иегова позаботился обо мне раньше меня! Это воодушквляет!

    ОтветитьУдалить