вторник, 31 января 2017 г.

Указывает ли фраза "элохим" на триединство Бога?





Сторонники теории троичности Бога в защиту своих взглядов нередко пытаются использовать аргумент, связанный с фразой «элогим» («элохим»). В Ветхом Завете данное слово часто используется применительно к Богу. Особый интерес этого слова у тринитариев вызывает тот факт, что оно стоит во множественном числе. В Википедии мы читаем:
«Элохи́м (ивр. ‏אֱלֹהִים ,אלוהים‏‎, Элох’и́м) — слово, в зависимости от контекста обладающее единственным или множественным числом и обозначающее «Бог» или «боги». Упоминается на протяжении всего Танаха (Ветхого Завета), начиная с Быт. 1:1». 

Логика тринитариев следующая: если еврейский текст, повествуя о Боге, использует фразу «элохим», представляющую множественное число, значит, Бог является триединым. На одном ресурсе эта идея озвучена так:
«Если в тексте стоит множественное число, это не просто так, значит, действительно, множественное число показывает на не одну личность, а на несколько личностей. Слово Элогим - не зря стоит в тексте, оно показывает, что Бог библии - это Три Личности которые управляют миром».

Но так ли это на самом деле? Действительно ли фраза «элохим» применяется Священным Писанием с целью подчеркивания некой множественности личностей одного Бога? На самом ли деле евреи, привычно использовавшие это слово в религиозной и повседневной жизни, подразумевали под ним именно такую, тринитарную, или близкую к тринитарной, концепцию? Увы, но, как и во многих других приемах тринитариев, мы вынуждены констатировать факт подмены понятий. 

воскресенье, 22 января 2017 г.

Абсурдная история




Представим себе следующую ситуацию… 

В одном небольшом городе началась эпидемия. Она настолько быстро охватила город, что зараженными опасной болезнью оказались все его жители. Абсолютно все! Врачи местной больницы признали свое бессилие перед лицом этой болезни и были вынуждены обратиться за помощью к опытному Врачу из столицы.