вторник, 5 декабря 2017 г.

От кого я жду спасения?



«Не полагайтесь на знатных, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в свою землю. В тот день исчезают его мысли. Счастлив тот, кому помощник Бог Иакова, чья надежда — на Иегову, его Бога» (Псалом 146:3-5)


Мы часто цитируем другим слова этого Псалма, когда желаем объяснить, почему мы не участвуем в политике. Пожалуй, сегодня возникает необходимость снова, с особой тщательностью вдуматься в эти строки, чтобы переосмыслить их еще глубже. И не для того чтобы кому-то что-то объяснить. Возможно, объяснить некоторые вещи нужно самому себе. 


На фоне усложнившейся ситуации с христианами, когда "делается зло с помощью закона" (Псалом 94:20), невольно возникает соблазн с особой надеждой взглянуть на именитых и сильных мира сего. Влиятельные политики, известные артисты, писатели, общественные деятели, юристы, правозащитники, религиозные деятели... Ну, разве не приятно, когда с их уст звучат справедливые слова в защиту притесняемых христиан? Конечно, приятно... И разве не трогают сердце подобного рода призывы к соблюдению их законных прав? Еще как трогают! 

Такие примеры, несомненно, обладают своей определенной пользой. По крайней мере, могут служить свидетельством для общества. И радует, что в последнее время подобных примеров стало заметно больше. 

Но всякая вещь должна занимать свое место в жизни. И вот здесь возникает вопрос: какое место в моей надежде занимают упомянутые выше высказывания? Не получается ли так, что я все больше и больше начинаю возлагать какие-то особые ожидания на действия и решения со стороны внешних людей и организаций? 

Мы нередко слышим яркие выражения вроде «районный суд»... «областной»... «Верховный суд»... «коллегия Верховного суда»... «ЕСПЧ»... Вот, какие-то большие политики в Европе "выразили озабоченность" этой ситуацией. А вот, еще какой-то важный "комитет" сделал заявление на тот же счет... На фоне всех этих «судов» и «заявлений» христианин незаметно для себя может попасть в ловушку ложных ожиданий, начав думать: "Ну, вот сейчас... Ну, уж тут-то точно все получится! ... Ну, а вот здесь такие авторитетные лица/комитеты/организации вступились! Наверняка сейчас справедливость восторжествует... " 

Но когда возложенные на них надежды не оправдываются, подобный христианин впадает в уныние. А почему? Бог где-то что-то не доработал? Наверное, Он упустил "уникальный шанс" все исправить? Видимо, на небе теперь царит паника: ангелы в смятении, Иисус грустит, Иегова опечален... Так? Нет, не так. Вот как раз-таки на небе нет ни малейшей паники. Там все спокойно. Потому что у Бога все под контролем. Абсолютно все! Он знает и то, как ситуация будет развиваться дальше, и то, каким образом и в какое время он её разрешит.

Проблема может возникать в мышлении самого христианина. В его неправильном взгляде на ситуацию. Когда человек позволяет своему сердцу с большей надеждой склоняться к авторитету земных «гор» и «пещер» (Сравните Откровение 6:15,16), чем полностью вверять себя мудрости и руководству Создателя, это неминуемо приводит к разочарованию. Разумеется, христиане, как и апостолы в прошлом, будут использовать все возможности ради «защиты и законного утверждения благой вести» (Филиппийцам 1:7; Деяния 24:10; 25:10,11). Но они никогда не станут смещать ориентиры в понимании вопроса, откуда им следует ожидать подлинного спасения. Если отдельно взятый христианин вдруг допускает в своем уме и сердце подобное смещение приоритетов, тогда ему не избежать серьезных духовных проблем, а возможно, и крушения веры (1 Тимофею 1:19).

Примеров тому – великое множество, достаточно лишь открыть Библию.

У древних израильтян это вообще было частой проблемой. Стоило возникнуть какой-либо внешней угрозе, они начинали смотреть по сторонам, выискивая кто из «сильных мира сего» мог бы стать им опорой. То, Сирия, то Ассирия, то, Вавилон, то Египет… Обратить свой взор к небу они не спешили. Конечно, Иегова – истинный Бог, но он где-то там, слишком высоко, а проблемы-то, они здесь, на земле. Значит, и помощь в первую очередь следует ожидать от тех, кто тоже здесь на земле; тех, кого можно увидеть, чью физическую мощь и влияние можно почувствовать… Так думали израильтяне. И потому сильно ошибались. Их ложные надежды не приводили к желаемому результату. И лишь тогда, когда они начинали осознавать всю тщетность, всю иллюзорность своих ожиданий, когда обращали свои сердца и мысли к истинному Богу, только тогда Иегова начинал действовать. 

Для Бога важно, чтобы его служители ПОЛНОСТЬЮ доверяли ему. С неразделенным сердцем! Чтобы они ожидали помощи от Него, а не надеялись на внешнюю силу или даже на свою собственную. В этой связи можно вспомнить то, что Иегова сказал Гедеону, когда тот собрал войско для защиты от врагов:

«Людей с тобой слишком много. Я не могу отдать Мадиа́ма в их руки, чтобы Израиль не хвастался и не говорил: „Моя рука спасла меня“» (Судей 7:2).

В итоге Бог использовал всего лишь 300 человек, причем, вышедших против многочисленных и сильных врагов даже не с оружием, а, так сказать, с подручным инвентарем. Что от израильтян в тот момент требовалось? Не умелое владение мечом и не способность создать устрашающий вид. Все, что Иегова ожидал от Гедеона и его немногочисленных товарищей, было абсолютное доверие своему Богу. Проявив веру, израильтяне увидели силу Бога.

Вера (в смысле полного доверия Богу) требовалась и Иосифу. Он был примером богобоязненности и послушания, даже тогда, когда 13 лет незаслуженно пребывал в тюрьме. Но и там ему пришлось учиться большему доверию своему Богу. Библия об этом говорит следующее:

«Он послал перед ними человека, который был продан в рабство,— Иосифа. Кандалами отяготили его ноги, заковали его душу в железо. Пока не исполнилось его слово, слова Иеговы переплавляли его» (Псалом 105:17-19).

Как видно из этих слов, Иосифу все же требовалась «переплавка» - дополнительное исправление и улучшение, большее доверие словам Бога. Возможно, это стало заметно после того, как Иосиф обратился к виночерпию, чей сон он (благодаря духу Бога, а не своей мудростью!) смог разъяснить. Иосиф выразил надежду на руководство со стороны важного чиновника, что тот сможет решить его проблему:
«Но когда у тебя будет всё хорошо, пожалуйста, вспомни обо мне и прояви ко мне любящую доброту: скажи обо мне фараону и выведи меня из этого дома, потому что меня похитили из земли евреев и здесь я тоже не сделал ничего, за что меня нужно было бы посадить в тюремную яму» (Бытие 40:14,15).

Иосиф в тот момент просит о проявлении к себе «любящей доброты» у человека, будто именно от того зависело его спасение. Кто знает, не потому ли Иегова позволил уйти этой просьбе в пустоту, лишь стоило тому чиновнику вернуться на свое прежнее почетное место при дворе фараона? «Начальник виночерпиев не вспомнил об Иосифе, он забыл о нём» (Бытие 40:20-23). 

Прошло еще долгих два года, прежде чем в положении Иосифа начали происходить коренные перемены. Причем, как следует из Бытие 41:1-8, причиной таких изменений стало вовсе не то, что тот чиновник вдруг вспомнил о просьбе Иосифа. Нет. Иегова посчитал, что «переплавка» Иосифа достигла цели, а потому пришло время для действия его духа! И только тогда Бог запустил все те видимые инструменты при дворе фараона, что посодействовали освобождению Иосифа и получению им его награды за верность. Выходя из тюрьмы, Иосиф не имел ни малейшего сомнения в том, Чьей любящей доброте он обязан своим спасением…


Важно и то, что сказал Иисус о предстоящих судах, перед которые должны будут предстать его ученики.

«Будьте осторожны с людьми, потому что они будут отдавать вас в местные суды и бить плетью в своих синагогах. Из-за меня вас поведут к правителям и царям для свидетельства им и другим народам. Когда же вас будут отдавать в суды, не беспокойтесь о том, как и что говорить, потому что в тот час вам будет дано, что говорить. Ведь вы не одни будете говорить, но дух вашего Отца будет говорить через вас» (Матфея 10:17-20).


Когда мы читаем эти слова Господа, то видим истинную причину, почему Бог будет допускать такие суды (а порой и судилища). Единственная причина, указанная Иисусом, - это возможность с помощью подобных судебных процессов ДАТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО сильным мира сего, а также обществу. Что интересно, Иисус не гарантировал при этом сиюминутное оправдание христиан в качестве результата. Потому что это и не является первостепенной целью, отведенной Богом для таких процессов. 

Вспомним примеры судов над апостолами (Деяния 4 и 5 главы). Ни на одном из подобных судов АПОСТОЛОВ НЕ ОПРАВДАЛИ! Наоборот, их признали виновными, им вынесли осуждение и предупреждение, даже высекли (Деяния 4:18; 5:33,40). Как реагировали апостолы на подобные решения судов? Их охватило уныние? Они разразились гневным возмущением? Наоборот, Библия показывает совершенно иной настрой учеников Иисуса:


«Они же ушли из Синедриона, радуясь, что удостоились понести бесчестье за его имя. И каждый день в храме и по домам не переставая учили и возвещали благую весть о Христе, Иисусе» (Деяния 5:41,42).

Почему апостолы даже не думали о каком-либо отчаянии? Потому что они и не ожидали иного результата. Они помнили слова Иисуса и понимали для чего вообще Бог допускал такие события - для свидетельства. И они давали через судебные процессы над собой отличное свидетельство! А после продолжали "учить и возвещать благую весть". Поэтому-то они и радовались. Апостолы достигали главного - прославления истинного Бога и его Сына. А то, признают ли их на этих судах правыми или нет, было делом уже третьестепенной важности. Важнее было оставаться в любви и одобрении Бога, чем в признании со стороны этого мира...


Сегодня для некоторых христиан будет полезным (даже необходимым) еще раз вспомнить эти и другие подобные им библейские примеры. Вспомнить, чтобы с их помощью провести основательную самопроверку. На кого уповаю я? Откуда жду своего спасения? Возлагаю ли я чрезмерные надежды на людей и организации мира сего, на их мирской авторитет и решения? Или для меня помощник – Бог? (Псалом 54:4) Видит ли Создатель, что настрой моего сердца в полной мере соответствует тому, к чему призывает меня его Слово?
«Не полагайтесь на знатных, на сына человеческого, в котором нет спасения… Счастлив тот, кому помощник Бог Иакова, чья надежда — на Иегову, его Бога, …Того, кто вершит правосудие ради обманутых» (Псалом 146:3,5,7).

«Лучше искать убежища у Иеговы, чем полагаться на человека. Лучше искать убежища у Иеговы, чем полагаться на знатных» (Псалом 118:8,9).

«Так говорит Иегова: "Проклят человек, который полагается на человека и делает плоть своей опорой и сердце которого удаляется от Иеговы… Благословен человек, который полагается на Иегову и для которого Иегова стал опорой"» (Иеремия 17:5,7).

5 комментариев:

  1. Сергей большое спасибо!Очень своевременное напоминание!Читаю с удовольствием твои статьи.Молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, очень своевременно, когда прошли кажется все суды, хочется опустить руки, ты напомнил о главном.

    ОтветитьУдалить
  3. Сергей, спасибо за ценные мысли, за толчок к собственным размышлениям. Когда был суд в Таганроге, ободряли слова их 2 Летописи 16:9 "Ведь глаза Иеговы осматривают всю землю, чтобы он мог проявить свою силу на благо тех, чьё сердце полностью с ним". Любой исход суда людей под контролем Иеговы, и только одна возможность спасения для нас - быть полностью с ним.

    ОтветитьУдалить
  4. Полностью согласен брат.
    Трезвые мысли..)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Не стоит ждать справедливости от несправедливой системы.Чего мы ждем- инжир с чертополоха или виноград с колючих растений??? Мф 7:16

    ОтветитьУдалить