среда, 14 декабря 2016 г.

«Ненужное» имя. Кому это выгодно?





На фоне досужих рассуждений о том, нужно или не нужно верующим людям знать и славить Божье имя (Иегова), пожалуй, куда разумнее задаться вопросами: «Что думает об этом сам Бог? Желает ли Он, чтобы люди знали и прославляли его имя?» 

Вопросы эти, тем не менее, имеют четкие, недвусмысленные ответы в Библии: 

«Я Иегова. Это моё имя» (Ис. 42:8).

«Чтобы люди знали, что ты, чьё имя Иегова, ты один Всевышний над всей землёй» (Пс. 83:18, ПНМ).

«Бог снова сказал Моисею: "Вот что ты скажешь сыновьям Израиля: „Иегова, Бог ваших предков, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам“. Это моё имя на века, и под этим именем меня будут помнить из поколения в поколение"» (Исх. 3:15).

Логика рассудительного человека, имеющего глубокое уважение в Божьему Слову, позволяет в этой связи сделать очевидные выводы. Во-первых, Бог сам называет себя именем «Иегова». Во-вторых, он желает, «чтобы люди знали» его как Бога, носящего именно это имя. И, в-третьих, это имя Бога человечество должно «помнить из поколения в поколение», то есть всегда! 

Казалось бы, никаких трудностей с этой истиной быть не должно. Мнение Бога очевидно, и оспаривать его представляется верхом безрассудства. Но, как говорится, на всякую простоту найдется дюжина мудрецов, готовых превратить очевидное в невероятное (Мр. 7:6-8,13). 

По какой-то странной причине последние поколения т.н. «христиан», будто движимые неведомой силой, с необыкновенным упорством пытаются доказывать обратное - мол, необходимости следовать вышеприведенным указаниям Бога о святости и прославлении его имени уже нет. «Иегова? Что с того? Это имя для нас не имеет той значимой роли, какую оно имело для Его служителей в прошлом» - по сути именно так можно выразить подобные настроения, царящие в умах тех, кто говорит о своей «вере» и «уважении» к Богу.

И что в итоге мы получаем? Те предупреждения Иеговы, что он выносил в прошлом своему народу, с еще большей актуальностью звучат сегодня, но уже не в масштабах буквального Израиля, а применимо ко всему современному «христианскому» миру.
   
«Никто не призывает твоего имени, никто не стремится держаться за тебя» (Ис. 64:7).

«Они думают о том, как …заставить мой народ забыть моё имя, как и их отцы забыли моё имя из-за Ваа́ла» (Иер. 23:27).

«А теперь вот вам заповедь, священники. Если вы не послушаетесь и не примете её к сердцу, чтобы воздать славу моему имени,— говорит Иегова воинств,— то я непременно пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения. И я их уже проклял, потому что вы не принимаете мою заповедь к сердцу» (Мал. 2:1,2).

„И я освящу своё великое имя, осквернявшееся среди народов, осквернённое среди них вами. И народы узнают, что я Иегова,— говорит Владыка Господь Иегова,— когда освящусь среди вас перед их глазами» (Иез. 36:23).

Как видим, история повторяется, причем, в гораздо больших масштабах и с куда более ярко выраженным пренебрежением к имени Иеговы. Видя такую тенденцию, невольно побуждаешься задаться вопросом: КОМУ ЭТО ВЫГОДНО? 

Может быть, Богу? Разумеется, нет! При всем желании мы не обнаружим в Библии и намека на «временность» или «ненужность» имени Иеговы с неким последующим его «замещением» на какое-то иное имя. Наоборот, как мы видели вначале, это имя должны знать все живущие на земле и прославлять его из поколения в поколение. Не зря именно это имя – «Иегова» - является самым употребляемым Библией именем в принципе. Семь тысяч раз! Никакое другое имя никакого другого упоминаемого в Писании лица не может и близко сравнится с той частотой, с которой мы встречаем в Слове Бога указание на имя Иеговы. Даже о его Сыне, Иисусе, в Библии не говорится столько, сколько об Иегове!  

Тогда кому выгодно умаление Божьего имени? Кому нужно было, чтобы имя Иеговы звучало на страницах библейских переводов самым минимальным образом? Кто заинтересован в том, чтобы люди, считающие себя «верующими», испытывали дискомфорт и неловкость от одного лишь упоминания этой фразы – «Иегова»?




Один человек однажды обратил мое внимание на весьма показательный факт – то, как относится к имени Иеговы его главный враг, Сатана. Интересно, что Писания содержат несколько примеров слов этой личности, сказанных им от первого лица. Мы можем увидеть их в таких библейских текстах, как Бытие 3:1-5; Иов 1:6-12; 2:1-7 и Матфея 4:3-10 (Аналог – Луки 4:3-12). В глаза бросается достаточно характерная особенность: Сатана в обращении к Богу или в разговоре о Боге никогда не использует его имя «Иегова». Во всех случаях он просто ограничивается фразой «Бог». И это при том, что, в ближайшем контексте соответствующих отрывков речь идет непосредственно об Иегове. Наиболее ярким примером тому служит разговор Сатаны с Иисусом:

«Тогда пришёл Искуситель и сказал ему: «Если ты сын Бога, вели этим камням стать хлебом». Он же сказал в ответ: «Написано: „Не только хлебом должен жить человек, но и каждым словом, выходящим из уст Иеговы“».
Тогда Дьявол взял его в святой город и, поставив на стене, окружающей храм, сказал ему: «Если ты сын Бога, бросься вниз, ведь написано: „Даст своим ангелам повеление о тебе, и они понесут тебя на руках, чтобы ты не ударился ногой о камень“». Иисус сказал ему: «Также написано: „Не испытывай твоего Бога Иегову“».
И снова Дьявол взял его на очень высокую гору и, показав ему все царства мира и их славу, сказал ему: «Всё это я дам тебе, если упадёшь на колени и поклонишься мне». Тогда Иисус сказал ему: «Отойди, Сатана! Ведь написано: „Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение“» (Мф. 4:3-10).

Насколько очевидна разница в отношении к имени Бога на примере Иисуса и, в свою очередь, со стороны Сатаны! Если для Христа имя Иеговы было достойно прославления и подчеркивало личность Того, Кому следовало воздавать истинное поклонение, то Сатана в своем отношении к Нему ограничивался лишь титулом «Бог». Впрочем, это и не удивительно, учитывая стремление Дьявола иметь аналогичный титул, обезличивая при этом Истинного Бога Иегову (Сравните 2 Кор. 4:4). 

Библия подчеркивает это низкое стремление Сатаны также на примере «дракона», побуждающего через созданную им земную систему «порочить Бога, его имя» (Отк. 13:1,2,6; 12:9). Согласно библейскому контексту, это стремление Сатаны будет особенно сильно проявляться в «последние дни» злого мира (Отк. 12:12). Невозможно не поймать себя на мысли, что именно в наше время имя Иеговы, как никогда ранее, подвергается критике и хуле со стороны многих людей, в том числе т.н. «верующих». 

Отсюда понятно, что прямой интерес, если не сказать, задачу, в том, чтобы лишить Бога в понимании людей его личного имени, имеет Сатана. Причем, само его имя «Сатана» (т.е. «противник», «враг») тесно перекликается со смыслом и целями Божьего врага, изложенными в 74-м Псалме:

«Долго ли ещё, о Боже, неприятель будет злословить? Вечно ли враг будет презирать твоё имя? …Вспомни, что враг злословит тебя, о Иегова, и безрассудный народ презирает твоё имя» (Пс. 74:10,18).

Насколько же безрассудными поэтому выглядят попытки современных «верующих» людей, что, подобно вышеописанному, отстаивают идею «ненужности» для христиан прославления имени Иеговы Бога! Отстаивают настолько упорно, что готовы даже вычеркнуть это имя из своих библейских переводов, коверкая тысячи (!) мест Писания из-за ненависти к Божьему имени. Невольно возникают вопросы: Примеру кого они в этом следуют? Чьим интересам они тем самым содействуют? И как там с внутренним голосом совести, когда по привычке молятся словами самой известной молитвы:

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Мф. 6:9)?




Джеффри Джексон. Личное имя нашего небесного Отца. от Sergei Ivanov JW на Rutube.