четверг, 20 октября 2016 г.

За что? За истину!





Нас пытаются сломать. Делают все возможное, чтобы дискредитировать, выдать за преступников, врагов общества, «экстремистов». СМИ изощряются в навешивании ярлыков и выдумывании новых «прегрешений», дабы укоренить в умах обывателей максимальную неприязнь ко всему, что связано с нашим именем. И с именем нашего Бога…

Наш сайт вне закона. Но тысячи легальных порно-сайтов у властей вопросов не вызывают. Наши публикации беспокоят чиновников сильнее оружия, из которого палят на криминальных разборках. Вид человека с Библией в руках, похоже, куда страшнее групп гопников, поджидающих на улицах свою жертву. Бабушки, идущие на мирную христианскую встречу, где учат любви и терпимости, гораздо больше рискуют попасть в полицейскую облаву, чем горланящие пьяные мужики, кочующие шумной толпой в магазин в поисках водки.

Что это? Это – реальность нашего времени! Если вчера вы говорили, что мир перевернулся с ног на голову, то вы были неправы. По сравнению с тем, что происходит сегодня, вчерашний мир теперь кажется очень даже еще ничего. Переворачиваться он начинает только сейчас. Причем, именно, что только «начинает». Самые интересные «сюрпризы», судя по всему, нас ждут еще впереди… 

Это вчера неуверенными движениями на нас пытались нацепить сомнительный ярлычок «подозрительных» людей. Сегодня с этим нет никаких проблем! Сегодня без малейшей тени смущения на нас навешивают уже тяжелую зловонную шкуру, чтобы затем дать команду «фас!» тем, кто знает, что следует делать при этой команде. И по большому счету, это мало кого волнует. Наблюдающие эту картину зрители лишь лениво зевают и отворачиваются, пожевывая свой попкорн. Система нынче предлагает им широкий выбор куда более зрелищных отвлечений и страстей, «достойных» их внимания и переживаний. В принципе, на это все и было рассчитано… 

Кто-то спросит: «За что? Неужели они не понимают, что на нас нет вины? Неужто не видят, что преследуют нас беспричинно?»… В таких словах можно уловить нотки нарастающего отчаяния. Но давайте-ка подумаем… Беспричинно? В самом деле? Смотря как на все это посмотреть.

Разумеется, с точки зрения послушания закону кесаря, каких-либо реальных причин для преследований нет (1 Петра 4:15). Ученики Христа не будут никого убивать, грабить, лгать. Они никогда не замарают себя реальными экстремистскими идеями и не допустят своего вовлечения в подобного рода деяния. Ну, так и Христос ничем подобным себя не осквернил. Однако ж власти вменили ему в вину именно преступные действия. И казнили по этой же надуманной причине. 

С точки зрения обычного человека, знакомого с жизнью Иисуса, его обвинение тоже было беспричинным. Но христианин, обладающий духовным зрением, понимает, что Иисус был обвинен, подвергнут суду и затем казнен, по очень даже весомой причине. И эту причину назвал сам Иисус:
«Меня [мир] ненавидит, потому что я свидетельствую о том, что его дела злы» (Иоанна 7:7).

«И вот основание для суда: в мир пришёл свет, но люди полюбили тьму, а не свет, потому что их дела были злы» (Иоанна 3:19).

Стоя перед правителями своего времени, Иисус вовсе не пытался отчаянно им доказывать, что те ошиблись в своих суждениях о нем. Его обвиняли в чем только могли. Над ним издевались. Его били. Провоцировали… А он молчал. Его волновало явно не то, что о нем думают его недруги и досужие наблюдатели. Важнее было то, как его оценивает его небесный Отец Иегова. Только он! 

Иисус, как никто другой, четко осознавал причину ненависти к себе. И она была вовсе не в каких-то мнимых, надуманных противниками прегрешениях перед людьми или властями. Иисус страдал по самой и самой веской причине: за то, что он свидетельствовал миру об истине! За то, что он не позволил миру сломать себя! За то, что он не слился с миром, не впитал в себя его дух! Именно за это мир его и возненавидел. А все эти обвинения, ярлыки, осуждения… В них, похоже, не верил и сам этот мир. Это была лишь ширма, необходимая для придания расправе над Иисусом некого «законного» статуса, и не более того… 

Итак, была ли у Иисуса причина, по которой он в итоге стал объектом всеобщей ненависти и осуждения? Несомненно, и мы ее знаем. Можно ли сказать, что эти страдания он понес беспричинно? Нет, нельзя. Более того, эту же реакцию мира, по словам самого Иисуса, ощутят на себе и его истинные ученики:
«Если мир вас ненавидит, знайте, что сначала он возненавидел меня. Если бы вы были от этого мира, мир дорожил бы своим. А поскольку вы не от мира, но я избрал вас из мира, то мир и ненавидит вас. Помните слово, которое я сказал вам: раб не больше своего господина. Если преследовали меня, будут преследовать и вас» (Иоанна 15:18-20).

Иисус имел духовный взгляд на истинную причину того, что происходило с ним. И это позволяло ему трезво оценивать ситуацию. Разумеется, такой же взгляд должны иметь и те, кто считает себя его последователями – чтобы тоже сохранять трезвое отношение к тому, что Библия называет «горящим среди вас огнем, который бывает у вас для испытания» (1 Петра 4:12).



Когда эта система вещей по аналогии с первым веком пытается сломить современных христиан может возникнуть соблазн искать опору в человеческих структурах; возлагать чрезмерные надежды на справедливость судебных решений или сочувствующие голоса знаменитых мира сего. Разумеется, христиане, как и апостолы в прошлом, будут использовать все возможности ради «защиты и законного утверждения благой вести» (Филип. 1:7; Деян. 24:10; 25:10,11). Тем не менее стоит сохранять здравое понимание: мы живем все в том же мире, который убил нашего Господа. И мир этот вовсе не стал добрее. Скорее, наоборот. И если система временами и смягчает хватку против учеников Христа, то лишь для того, чтобы размять руки и схватиться за них еще сильнее.

Как и Иисуса, на нас тоже будут вешать всех собак и обвинять в несуществующих преступлениях. И не потому, что мы такие нехорошие. А как раз потому, что мы становимся лучше, чем этот мир (1 Ин. 5:19). Мы выделяемся среди него, следуя вышеприведенным словам Христа быть «не от мира». Как и Иисус, мы не вписываемся в систему, в ее бездуховную, плотскую идеологию. Но что еще хуже – о, ужас! – по примеру Христа мы имеем недопустимое с точки зрения мира дерзновение «свидетельствовать [миру] об истине» и «о том, что его [мира] дела злы» (Ин. 18:37; 7:7). 

И на это свидетельство, по большому счету, миру нечем ответить. Чем тьма может воспрепятствовать пронизывающему ее лучу света? Единственное, что миру остается, это уподобляться фарисеям, собравшимся на судилище Стефана, создавая много отвлекающего шума и закрывая уши, дабы не слышать правды:
"Услышанное поразило их в самое сердце, и они стали скрежетать на него зубами... Они закричали во весь голос и, заткнув уши, единодушно бросились на него" (Деяния 7:54,57).

Мир привычно использует все ту же ширму с надуманными обвинениями. Как и в случае с Иисусом, система, не способная к собственному исправлению, пытается делать вид, будто у нее все в порядке, но те, кто «показывает путь превосходнейший» - вот они-то, дескать, и есть «зараза для общества» (Деян. 24:5). Ничего не изменилось! Предупреждение Библии, высказанное тысячи лет назад, как никогда актуально сегодня:
«Горе тем, кто называет добро злом и зло добром, кто выдаёт тьму за свет и свет за тьму, горькое за сладкое и сладкое за горькое!» (Исаия 5:20).     

Итак, беспричинно ли мир преследует учеников Иисуса? Нет, небеспричинно. И причина это очень даже веская. Она не в той ширме стандартных обвинений в неком «экстремизме», «деструктивности» или «заразе для общества». Обвиняя христиан в этом, мир, откровенно говоря, и сам в эти обвинения не верит. Истинная причина была озвучена выше. Эта причина – провозглашаемая христианами Божья Истина! И любой, кто по примеру Христа примет решение свидетельствовать о ней, автоматически становится врагом миру. Как писал апостол Павел, «мы стали театральным зрелищем для мира, для ангелов и для людей» (1 Кор. 4:9). Со всеми вытекающими последствиями…  

Последнее, впрочем, ничуть Христа не беспокоило. Должно ли это так сильно беспокоить нас?
«Не любите ни мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу» (1 Ин. 2:15).

Когда христианин начинает это осознавать, ему становится понятным, почему Библия призывает в любых испытаниях сохранять радость – одну из составляющих плода духа. Радость не от того, что тебя незаслуженно притесняют, но как факт очевидной реакции мира на твою христианскую позицию. Если мир нас ненавидит, значит, мы определенно идем тем же путем, которым шел и Иисус. А это уже серьезный повод для радости! Значит, как христиане, мы чего-то стоим. Не о том ли говорит и Библия?  
«Дорогие, не будьте в недоумении из-за горящего среди вас огня, который бывает у вас для испытания,— как будто с вами происходит что-то странное. Напротив, радуйтесь, поскольку вы разделяете страдания Христа, чтобы и во время откровения его славы вы радовались и ликовали. Если за имя Христа вас упрекают, вы счастливы, потому что дух славы, дух Божий, пребывает на вас. Пусть же никто из вас не пострадает как убийца, или вор, или злодей, или как вмешивающийся в чужие дела. А если пострадает как христианин, пусть не стыдится, но прославляет Бога, нося это имя» (1 Петра 4:12-16).

Очевидно, что мир будет и дальше усиливать свое давление на христиан, проверяя их на крепость. Чем эти преследования обернутся, покажет время. Мы «еще не сражались до крови» (Евр. 12:4). Но можно сказать совершенно определенно: чем сильнее будут эти преследования, тем больше у христиан будет повод для радости. Ведь именно на это обращает наше внимание Иисус, говоря:
«Счастливы вы, когда люди оскорбляют и преследуют вас и лживо говорят о вас всё плохое из-за меня. Радуйтесь и ликуйте, потому что велика ваша награда на небесах, ведь так же преследовали пророков, которые были до вас» (Мф. 5:11,12).